Гендиректор: Погребняк имеет предложение из Австралии, но не хочет уходить из Динамо

WADA создало группу экспертов для рассмотрения полного запрета кортикостероидов

Вратари ЦСКА бьют рекорды. Обзор дня


Второй старт сезона, гонка обновлений и другие интриги Гран-при Испании

После неожиданной победы Валттери Боттаса в России Формула-1 готовится к следующей остановке - Гран-при Испании. Автодром под Барселоной хорошо знаком всем без исключения пилотам, именно здесь зимой команды тестировали машины и готовились к старту сезона. Теперь на очереди пятый этап, и на этот раз всё будет серьёзно: команды сражаются за очки.

Главные интриги предстоящего Гран-при Испании Формулы-1 - в нашем традиционном обзоре.

Рестарт сезона?

Гран-при Испании - первый европейский этап сезона, на который команды привозят пакеты обновления машин. Если в предыдущих гонках доработки автомобилей носили локальный характер, то в Барселоне практически у всех команд появятся комплексные апгрейды. «Всё очень просто - сезон стартует заново. И неизвестно, чьи обновления будут лучше, - считает неисполнительный директор 'Мерседеса' Ники Лауда. - Но в Барселоне всё станет ясно».

«Серебряные стрелы» привезут в Испанию обновлённую коробку передач, которая позволит W08 избавиться от лишнего по сравнению с «Феррари» веса: в первых гонках «Мерседес» был на шесть килограммов тяжелее. Немцы также подготовили к Барселоне новую подвеску.

По словам Ники Лауды, «Мерседес» пока позади «Феррари». SF70H, благодаря менее агрессивному подходу, гибче и аккуратнее работает с резиной и эффективна в более широком диапазоне условий. Пока это, впрочем, предположения, а истинную расстановку сил продемонстрирует Гран-при Испании - одна из самых требовательных как к аэродинамике автомобиля, так и мощности его двигателя.

Stunning aerial shot of the #circuitdecatalunya ahead of this weekend's #SpanishGP #F1 #Formula1

A post shared by FORMULA 1® (@f1) on May 9, 2017 at 9:39am PDT

Вернёт ли прежнюю форму Льюис?

Льюис Хэмилтон проиграл Валттери Боттасу уже две квалификации кряду, а на Гран-при России полностью оказался в тени нового напарника. Британец признаёт, что уик-энд в Сочи был для него худшим со времён прошлогоднего этапа в Баку, когда он постоянно ошибался, уступал Нико Росбергу и занял лишь 10-е место в квалификации.

Из-за особенностей шасси настроить W08 довольно сложно, а длинная колёсная база сильно нагружает резину, в связи с чем поведение машины в целом становится капризным и нестабильным. В Сочи Хэмилтону не удалось с этим справиться, хотя Валттери Боттас на таком же автомобиле сделал невозможное - победил «Феррари», которую все называли фаворитом.

Льюис явно переживает не лучшие времена, но если в Барселоне всё вернётся на круги своя, а британец вновь станет явным лидером команды, то результаты Хэмилтона вновь пойдут в гору. Но если Льюис опять окажется медленнее Боттаса, то это будет очень тревожный звонок для трёхкратного чемпиона мира.

Подтянется ли к лидерам «Ред Булл»?

Для «Ред Булл» начало сезона сложилось не лучшим образом, и пока лишь пятое-шестое места - всё, на что могут рассчитывать бывшие чемпионы. В Милтон-Кейнсе не смогли воспользоваться переменами в техническом регламенте и уже порядка 80 очков проигрывают лидерам Кубка конструкторов.

В Барселоне, впрочем, дебютирует существенно обновлённая машина, которой, по слухам, даже собирались дать новый индекс. Однако новый мотор «Рено», дающий существенную прибавку в мощности, ожидается позже. «Новые правила ещё до конца не изучены, и мы с каждым днём становимся сильнее, - утверждает руководитель 'Ред Булл' Кристиан Хорнер. - Очевидно, 'Феррари' и 'Мерседес' пока выступали лучше нас, но мы делаем всё, что в наших силах, чтобы их догнать. И у нас ещё есть на это шанс».

В четырёх первых гонках «Ред Булл», как и в прошлом году, завоевал один подиум. Но в 2016-м именно на пятом этапе чемпионата австрийцы одержали победу и подтянулись к лидировавшим в Кубке конструкторов «Мерседесу» и «Феррари». Хорнер надеется, что история повторится.

Last year in Spain = one of the most unforgettable moments of 2016 ???? . #SpanishGP #F1 #Formula1 #Barcelona #Spain #F1Barcelona #LewisHamilton #NicoRosberg #MercedesAMGF1

A post shared by FORMULA 1® (@f1) on May 7, 2017 at 10:55am PDT

Подвинет ли кто-то «Форс Индия»?

В середине пелотона лучше всех сезон начала «Форс Индия», на счету которой свыше 30 очков в Кубке конструкторов, а также седьмое место Серхио Переса в общем зачёте. Но середняки, как и лидеры, привезут в Испанию множество обновлений, и не факт, что «Форс Индия» так и останется ближе всех к лидерам. Правда, в самой команде тоже готовят ряд новинок и мечтают, что при неудачном обновлении «Ред Булл» могут наступить «быкам» на пятки.

«Рено», между тем, ещё в России опробовал новое переднее антикрыло, призванное решить проблемы с недостаточной поворачиваемостью и износом резины. Судя по тому, что в Сочи Хюлькенберг проехал на одном комплекте «ультрасофта» 43 круга подряд, новинка сработала отлично. К Барселоне готовы новые боковые дефлекторы и заднее антикрыло.

Ожидается, что в грядущий уик-энд сильнее выступит «Хаас», у которого по-прежнему сложности с тормозами. Прогресс есть, но осталось решить проблему с перегревом. На большее в предстоящей гонке рассчитывает и «Торо Россо», которой на «Сочи Автодроме» явно не хватало максимальной скорости. Трасса в Барселоне более сбалансирована с точки зрения мощности двигателя и эффективной аэродинамики, поэтому для Квята с Сайнсом Гран-при Испании должен пройти проще.

И, конечно, нельзя забывать об «Уильямсе». На фоне первого в карьере финиша Лэнса Стролла в Гроуве теперь ждут регулярных очков от обеих машин. Пока же 18 баллов Фелипе Массы - это всё, что есть у «Уильямса» в Кубке конструкторов.

Laying some rubber. #McLarenHonda #RussianGP #F1 #SV2

A post shared by McLaren-Honda (@mclaren) on Apr 30, 2017 at 5:49am PDT

Выдержат ли нервы Фернандо Алонсо?

В Барселоне четыре года назад Фернандо Алонсо одержал свою последнюю на данный момент победу в Формуле-1, но с тех пор результаты испанца в домашнем для себя Гран-при неуклонно катятся вниз. В 2014-м за рулём «Феррари» он финишировал здесь шестым, а обе гонки в составе «Макларена» завершились для него техническим сходом.

В этом году Алонсо ещё ни разу не финишировал в гонке и неоднократно критиковал «Хонду» за слабый и ненадёжный двигатель. «Не знаю, чего нам ждать от Испании, - признаётся Фернандо. - Мы привезём некоторые обновления, но пока не решены проблемы с надёжностью, мы не можем работать над скоростью. Надёжность - главный приоритет».

В паддоке продолжают ходить слухи об уходе Алонсо из «Макларена» по окончании сезона. Испанец устал от постоянных проблем Уокинга, конца которым до сих пор не видно, однако и альтернативных вариантов продолжения карьеры у Фернандо не так и много. Домашняя гонка много для него значит и при худшем развитии событий может стать для Алонсо последней каплей. Правда, испанца будет греть мысль, что следующий этап в Монако он пропустит ради «Инди-500».

Расписание пресс-конференций

11 мая, 16:00. Первая часть: Себастьян Феттель («Феррари»), Фернандо Алонсо («Макларен»), Карлос Сайнс («Торо Россо»). Вторая часть: Льюис Хэмилтон («Мерседес»), Макс Ферстаппен («Ред Булл»), Маркус Эрикссон («Заубер»).

12 мая, 17:00: Первая часть: Тото Вольф («Мерседес»), Роберт Фернли («Форс Индия»), Сирил Абитебул («Рено»). Вторая часть: Маурицио Арривабене («Феррари»), Кристиан Хорнер («Ред Булл»), Мониша Кальтенборн («Заубер»).

13 мая, после квалификации: три лидера квалификации.

14 мая, после гонки: три призёра Гран-при.

Погода

12 мая, пятница: преимущественно солнечно, без осадков, ветер - 8 м/с, 23 °C.

13 мая, суббота: ясно, без осадков, ветер - 5 м/с, 23 °C.

14 мая, воскресенье: ясно, без осадков, ветер - 4 м/с, 22 °C.